Воспитание навыков интонирования и формирование ладового чувства: основные принципы, характер работы, методика (Л. Масленкова, Г. Арцышевский, Г. Струве). Пение – это движение. Высота звука, громкость звука и певческое движение.Развитие навыков интонирования. Работа со звуком на высоте. Совмещение с ритмом. Совмещение с паузами. Добавление образной и артикуляционной задачи. Интонационные упражнения. Лица ступеней – в противовес интервальному методу научения. Воздействие на учащегося по трем каналам. Процесс чтения с листа. Ручные знаки. Работа с попевками, четырехкратность. Скачки на ступени (устойчивые, неустойчивые). Терции с включением неустойчивых звуков. Подведение к фигуре опевания. Принцип остинато. Порядок работы с начинающими. Переход от работы со ступенями к интервалом. Порядок работы с номером в рамках логики метода. Движение и голосовое движение как основа интонирования. Вокально-технические ошибки, мешающие чистому интонированию, и пути их устранения. «Пою ноты — не слышу музыку» (В. Середа). Освоение сложной новоинтонационной мелодики: обзор. Что делает работу скучной, а что оживляет интерес?