Переход от одноголосия к многоголосию: проблемы и решения. Методика работы и наиболее распространенные ошибки. Преодоление эффекта Томатиса. Как «входить» в многоголосье? На каком материале начинать работать с многоголосьем (начальные ладовые представления). Остинато: один звук с ритмизацией. Бурдон. Неодновременное звучание голосов. Пение по группам. Пение эхом. Одновременное звучание голосов. Вертикальное наложение. Использование попевок и сочетания ступеней с постепенным сужением расстояния. Консонансы и диссонансы, их роль в музыке. Постепенное сужение интервала. Параллельное и прямое движение. Ручные знаки и соотношение между ступенями. От статики – обратно к динамике. Каноническое наложение: несколько попевок подряд. Имитация в увеличении, уменьшении, ракоходе в общем метре и в вертикальном наложении. Вариьирование ритма. Ритмические паттерны. Почему не возникает чистая аккордовая «вертикаль», и что с этим делать? Интонационные и вокально-технические проблемы, ансамблевые навыки. Проблема «неслышания музыки» и ее влияние на звучание в хоре гомофонной и полифонической фактуры. Пентатоника. Четырехголосье. Практика работы с хором. Расстановка квартетами, совсем много голосов и так далее. Хитрости работы с любительским хором – хроматический ход в увеличение и уменьшение.