Формат: очный, дистанционный
Дата: 22 и 23 октября
Продолжительность: 2 дня по 6 часов
Стоимость: при оплате до 14 октября— 7500 р.; далее 9900 р.
Этот уникальный интерактивный семинар под руководством В. В. Емельянова адресован всем тем, кто знаком с Фонопедическим методом развития голоса на практике. Кто применяет его для развития собственного голоса или обучения детей и взрослых — либо еще стоя на пути постижения всех его тонкостей, либо пользуясь им уже много лет. Для всех, кто хочет знать больше:
- о предпосылках и теории ФМРГ;
- о том, что общего есть у него с другими методами обучения вокалу и в чем кардинальные их различия;
- об истории метода и альтернативных путях его использования;
- и о многом другом, что поможет понять его лучше и применять успешнее.
Формат семинара предполагает активный диалог с аудиторией. Около 50% времени составит интерактивное взаимодействие с ответами на вопросы слушателей. Впервые (и в последний раз как минимум в этом году) Виктор Вадимович приезжает в Москву, чтобы при участии своих учеников поговорить на интересующие вас темы — поэтому просим заранее готовить вопросы, которые и будут в большой степени определять состав программы.
Основной список тем, предлагаемых для рассмотрения:
- Академический вокал сегодня. Особенности профотбора в академическое вокальное исполнительство, о которых неизвестно. Почему постепенно исчезают большие оперные голоса. О «копировании старых мастеров» в живописи и в пении — как и зачем?
- Если не ФМРГ, то что? На чем стояла опера до появления метода. Что ФМРГ унаследовал от других школ обучения вокалу. Как вокалисты мира используют, сами того не подозревая, фонопедический подход, и как с его помощью решают задачи координации и тренажа голосового аппарата.
- Почему же все-таки ФМРГ? Кризис вокальной педагогики как социальный запрос на формирование метода. Как традиционная система обучения вокалу калечит голоса, и как с этим бороться. Что делает ученик, когда не понимает, что от него хотят: компенсаторные процессы и их вред.
- Демистификация вокальной педагогики. Завеса тайны над учебным процессом: злой умысел или недостаток системности? «Пой в темечко», «капни звуком с носа», «держи опору», «распуши ноздри» — что все это значит и почему нельзя сказать нормально? Здравый смысл против привычки: переход к доказательной вокальной педагогике.
- ФМРГ как система. «Бери это, делай столько раз и получишь вот такой результат» — выход на системность в полном смысле термина. История формирования уровней. Изменения в структуре: что, когда и почему.
- ФМРГ по методичкам и не только. Индивидуальные варианты применения «по показаниям»: у кого что развивать. Альтернативные компоновки упражнений в прошлом и настоящем.