Формат: очный
Дата: по мере набора группы
Продолжительность: 2 дня по 8 академ. часов
Стоимость: при оплате до 15 мая — 3500 р; далее 4000 р.

Когда заканчивается этап работы над технологией (чисто/нечисто, вместе/не вместе; на дыхании/не на дыхании) и эстетикой звука, встает вопрос интерпретации музыкального сочинения. Обычно тут действуют по принципу «мне ТАК слышится». А существуют ли объективные «рецепты приготовления» хорошей, убедительной интерпретации? Этакая технология вдохновения для музыкантов? Особенно для тех, кому ничего особенного не «слышится»?

Клуб голосового развития «Пой» представляет новый семинар-практикум для хормейстеров, вокальных педагогов и хоровых дирижеров — мастер-класс Заслуженного артиста Российской Федерации Владислава Игоревича Булахова.


В. И. Булахов — дирижер, скрипач, создатель и руководитель Мос­ков­ского камерного оркестра «Времена года» — официального оркестра Москонцерта. Организатор одноименного ежегодного фестиваля и ряда других международных фе­сти­валей, некоторые из которых проходят уже 15 и более лет. Владислав Игоревич имеет обширный многолетний опыт работы как с выдающимися российскими вокалистами, так и с хорами и ансамблями самого разного масштаба, от 35 до 100 и более человек. Подробнее о Владиславе Игоревиче и его оркестре — в видео: www.youtu.be/jzhJhkj0aTQ


Режиссерами об интерпретации сценических сочинений написано много. Тогда как в литературе о музыке не существует работ, в которых бы предлагался метод разработки интерпретации музыкального сочинения, поиска его сути, «зерна». А потребность в этом есть даже у опытных практиков, не говоря уже о студентах соответствующих музыкальных специальностей.

Что должен сделать певец/хормейстер/дирижер, чтобы найти интересную, глубокую и ему лично соразмерную интерпретацию, в которую он сам, как исполнитель, поверил бы? Какие шаги должны быть непременно сделаны, чтобы интерпретация сочинения не превратилась в отсебятину? В идеале: какому алгоритму нужно следовать, чтобы прийти к убедительной — и для исполнителей, и для слушателей — интерпретации сочинения? А дальше — как донести эти тонкости интерпретации до исполнителей. На какие моменты им указать, чтобы они поняли намерение дирижера и вжились в интерпретацию?

Основные темы практикума:

  • Работа с текстом во время репетиции (читка с листа, расстановка штрихов, аппликатуры и т.д.)
  • Развитие ансамблевых навыков в хоре, ансамбле (интонация, звук, штрихи, визуальный контакт и пр.)
  • Работа над произведением (стилистика, формообразование, отработка отдельных мест по степени сложности и пр.
  • Интерпретация музыкальных произведений и варианты ее донесения
  • Задачи концертмейстера ансамбля (индивидуальный показ, приём партий и т.д.)
  • Психологическая подготовка артиста хора, ансамбля к публичному выступлению
  • Стили в музыке

Этот двухдневный практикум (мастер-класс) предназначен для руководителей вокальных коллективов (в том числе детских): хормейстеров, дирижеров, педагогов, которые сталкиваются в своей работе с вопросами эстетической интерпретации музыкальных произведений.

Практикум станет отличным дополнением к технологическим возможностям, которые дает «Фонопедический метод развития голоса» В. В. Емельяова, давая необходимую базу знаний и практических умений для художественной стороны работы над произведением.