Известно, что для большинства выпускников музыкальных школ сольфеджио всегда было самым ненавистным предметом 🙂 Максимально далеким от творческого полета вдохновения, от красоты музыки: этакой то ли математикой, то ли бюрократией со своими непонятными, но жесткими и непреложными законами, которые зачем-то надо зазубривать наизусть.

Но это — только на первый взгляд.

В нашей школе сольфеджио преподается по методологии, разработанной вокальным педагогом, хормейстером, певцом, кандидатом искусствоведения В. А. Ждановым. Основные ее постулаты:

  • как можно больше практики. Все, что мы изучаем в области сольфеджио, мы сразу же переносим на музыку. В вокальном сольфеджио это попевки и ритмические упражнения, раскрывающие через конкретные, исполняемые учениками примеры, основные законы музыки. В хоровом — многоголосные упражнения, позволяющие развивать не только музыкальный слух и знание нотной грамоты, но и навыки взаимодействия в ансамбле или хоре.
  • захватывающие и интересные занятия. Человеческое внимание ограничено, и имеет свойство истощаться. Поэтому бесполезно усилием воли заставлять себя сосредоточиться на монотонных нудных задачах: эффективность такой учебы будет крайне низкой. Гораздо лучше вместо этого использовать техники удержания внимания, не требующие «прилежания» и «усидчивости»: метод двойных задач, элементы актерского и композиторского тренинга, работу с телом и движением, и т.д.
  • объединение «под одной обложкой» самых разных методов, как созданных еще в XIX веке, так и самых современных. Ритмика Эмиля Жака-Далькроза, элементарное музицирование Карла Орфа, битбоксинг, body percussion и многое другое сочетаются в этих занятиях, чтобы помочь вам освоиться в мире музыки, научиться ее понимать и любить.

Элементы методологии В. А. Жданова мы применяем на занятиях по вокальному сольфеджио, в хоровом классе и даже на занятиях по развитию голоса. А для педагогов, желающих овладеть этим направлением, у нас есть видеокурс и очные выездные школы.