Формат: видеокурс
Продолжительность: 3 видео по 1,5 часа + вводное видео 1 час
Стоимость: 1200 р. + бесплатный бонус

Представляем вашему вниманию видеозапись цикла онлайн-встреч с автором метода ФМРГ, куратором нашего клуба, неподражаемым мэтром В. В. Емельяновым!

Первый вебинар такого формата прошел в открытом формате и был посвящен абстрактным терминам и субъективному восприятию в вокальной педагогике.

1. «Как я приручил глокую куздру» — это рассказ о том, как любимые многими вокальными педагогами образные объяснения («капни звуком с носа», «почувствуй в глотке куриное яйцо», «спой в переносицу/диафрагму/копчик», и так далее) могут применяться в обучении вокалу, и как категорически не должны. Запись этого вебинара доступна бесплатно и бессрочно для всех желающих на канале нашего клуба в Youtube:

https://youtu.be/P4q99_GarSM

Дальнейшая серия вебинаров доступна платно. Оплатив доступ, вы сможете просматривать материалы цикла в любое удобное вам время в режиме онлайн неограниченное количество раз, или скачать себе на компьютер, используя любой из бесплатных сервисов скачивания с YouTube.

Содержание платного блока вебинаров:
 2. Эстетика пения: до, после или вместо голоса?
Это вебинар В. В. Емельянова, посвященный эстетике и эстетической традиции в пении. Виктор Вадимович рассмотрит в нем вопросы формирования европейской академической оперно-концертной культуры, а также соотношение эстетики с развитием голоса в Фонопедическом методе развития голоса и вокальных школах. Часто можно услышать, что хоры, поющие «по Емельянову», звучат громко, но некрасиво — почему так случается и как этого не допустить? В чем разница между голосом и пением? В какой момент подключать «красивость»? Об этом и другом — в нашем вебинаре.
 3. Демистификация вокальной педагогики.
Это вебинар В. В. Емельянова, в котором пойдет речь о проблемах современной вокальной педагогики, которые не решаются традиционными методами — и о том, чем может помочь Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ) при решении этих проблем. Как в XX веке в СССР образовалась в общественном сознании «сборная солянка» представлений о вокальном искусстве, и как это повлияло на отечественную вокальную школу? Что такое мистификация вокальной педагогики, как и зачем нужно с ней бороться? Системный подход против возведения в абсолют отдельных элементов: в чем отличие ФМРГ от классических и современных методов обучения вокалу? Бонус: отзыв от В. В. Емельянова о системе Сета Риггса (ответ на вопрос из первого вебинара цикла).
 4. Режимы работы гортани и управление ими
В этом вебинаре говорится об основах основ Фонопедического метода развития голоса (ФМРГ) — физиологических режимах работы гортани, и осознанном владении ими. Что такое «регистр» и почему этот термин не употребляется в ФМРГ? В чем разница между регистрами и режимами? Путаница терминов: микст и медиум, фальцет, головной голос, фистула и другие — почему их так много и как в них не путаться? Зачем уметь звучать одну и ту же ноту в разных режимах? Какие проблемы бывают с развитием режимов — у детей, подростков и взрослых?
 5. Дыхание: «священная корова» вокальной педагогики
В этом вебинаре подробно рассматривается роль дыхания в «постановке» певческого голоса. Вы узнаете о том, какую позицию насчет певческого дыхания занимает автор Фонопедического развития голоса (ФМРГ), а также его предшественники и современники — как те, на исследованиях которых базировался метод, так и те, кто в этом отношении расходятся с ФМРГ. Что такое «парадоксальное дыхание» и зачем оно нужно? Какие ошибки в вокальной педагогике не позволяют его сформировать? Что такое «опора» и почему этот термин понимают неправильно? «Петь диафрагмой» — возможно ли это, и нужно ли? Почему в ФМРГ нет специальных упражнений на дыхание? Эти и другие темы — в прямом эфире от автора ФМРГ.